Мария Иванова
21 апреля 2017

ВКонтакте для продвижения: обзор возможностей и инструментов

Социальная сеть ВКонтакте — одно из нескольких мест присутствия бренда в интернете и канал для привлечения аудитории. Медийный охват соцсети составляет 86% населения РФ от 12 до 44 лет. Ежемесячная аудитория ВКонтакте достигает 90 млн человек. Ежедневно пользователи ставят 1 млрд лайков и отправляют 5 млрд сообщений.

В этом материале сделаем обзор инструментов продвижения бизнеса в этой социальной сети.

Бесплатные возможности

Одна из базовых возможностей — создание сообщества (публичная страница или группа) для бренда. Сообщество в минимально оформленном варианте является лендингом-визиткой, которая индексируется поисковыми системами.

Как создать сообщество для продвижения бренда:

  1. Добавить аватар, название и информацию о бренде. Подробнее здесь;
  2. Создать витрину продуктов — рассказать о том, что продаете;
  3. Подключить приложения.

Сообщения сообщества

Сервис дает возможность взаимодействовать с пользователем в личных сообщениях. Инструмент организует работу с клиентами и может заменить телефонные звонки, SMS-рассылки и онлайн-консультантов. Кнопка отправки сообщения сообщества доступна на десктопах и смартфонах пользователей.

В сообщениях остается доступной вся история диалога, что дает возможность выстраивать долгое общение, допродажи и кросс-продажи. Общаясь с пользователем, компания может прикреплять изображения, видео, аудио, документы и местоположение. Счетчик новых сообщений сообщества отображается на ее главной странице. Инструмент бесплатный и доступен для всех администраторов и редакторов.

Товары

С их помощью бренды могут информировать о разнообразии товаров и услуг, поддерживать актуальность информации и повышать осведомленность среди потенциальных клиентов. Инструмент доступен в любом сообществе ВКонтакте бесплатно, реализована поддержка по API.

Приложения

Приложения сообществ могут стимулировать целевые действия посетителей на странице сообщества. Например, покупку, запись на консультацию или бронирование. Среди приложений есть тесты и анкеты для сбора обратной связи.

Группы и публичные страницы могут разрабатывать собственные приложения или использовать уже готовые от других разработчиков.

Платное продвижение

Рост числа подписчиков в сообществе не должен быть основной целью продвижения во ВКонтакте. Сообщество — лишь место, где будут собираться потенциальные клиенты. Бренду важно продавать товары или услуги.

Продвижение записей сообщества

Формат обеспечивает медийный эффект и поддерживает все настройки таргетинга. Вы можете показать своим потенциальным клиентам любую запись, опубликованную в сообществе. Она будет отображаться в ленте пользователей вашей целевой аудитории среди других постов друзей и сообществ.

Продвигаемая запись ничем не отличается от обычного поста и может содержать до 10 вложений (иллюстрации, видео, опрос). Статистику по продвижению можно получать в режиме реального времени.

Чтобы запустить продвижение записи, нужно создать рекламную публикацию от имени сообщества и настроить таргетинг на целевую аудиторию, и пользователи будут видеть рекламную запись в своей ленте новостей.

Скрытые рекламные записи

Этот формат похож на предыдущий с той разницей, что пост создается в рекламном кабинете от имени сообщества и не публикуется на стене. Также он поддерживает настройки таргетинга. Формат подходит для A/B-тестирования креативов, параллельных экспериментов с разными настройками, привлечения в сообщество новой аудитории.

Рекламные записи с кнопкой

Кнопка в рекламной записи — это инструмент генерации трафика. Кнопка заметна и содержит призыв к действию. Она ведет на конкретную страницу (сообщество или сайт), указанную рекламодателем. Текст на кнопке можно подобрать в зависимости от задачи рекламы.

Контент бренда адаптируется специально под рекламный формат. Доступны все таргетинги и ретаргетинг. Рекламные записи с кнопкой отображаются на всех устройствах. Можно подключить внешний трекинг статистики (например, adriver, weborama).

Текстово-графические объявления

Это рекламные объявления, которые показываются пользователям в левой части страниц и в новостной ленте. Они обычно состоят из заголовка и изображения и могут содержать короткое текстовое описание. Есть два основных формата рекламы: изображения и текст и большое изображение. Они подходят для рекламы сообществ, приложений, видеозаписей и внешних сайтов.

Продвижение сообществ

В этом формате объявлений есть кнопка «Вступить», «Подписаться» или «Я пойду» для групп, публичных страниц и мероприятий соответственно. Когда пользователь нажимает на кнопку, он вступает в сообщество.

Спецформат для рекламы сообществ

Объявления такого формата размещаются в специальном блоке рекомендаций на странице «Мои Новости» между обновлениями друзей и сообществ.

Соцсеть установила высокие стандарты по оформлению и ведению сообществ для прохождения модерации.

Форматы для рекламы приложений

Спецформат это комплекс рекламных объявлений, которые размещаются в блоке «Рекомендуемые» на странице Каталога приложений и на странице «Мои Новости» между обновлениями друзей и сообществ.

ВКонтакте предъявляет высокие требования к приложениям и серьезно модерирует такую рекламу.

Еще один формат для рекламы приложений — это объявления с квадратным изображением и кнопкой «Играть» (для игр) или «Запустить» (для приложений), призывающая пользователя к действию.

Настройки таргетинга

Таргетинг — главная особенность рекламы ВКонтакте. В отличие от контекстной рекламы, объявления показываются не в соответствии с содержанием страницы, а определенным группам пользователей.

Во ВКонтакте доступны более 20 видов таргетинга — от географии до поведения пользователей. Стандартный таргетинг основан на информации, которую пользователь разместил на своей странице: пол, возраст, место жительства, семейное положение, наличие детей и интересы. Знание увлечений аудитории позволяет таргетироваться на определенные сообщества, в которых состоят потенциальные клиенты. Таргетинг во Вконтакте работает на всех устройствах пользователя.

Поведенческий таргетинг

Позволяет показывать рекламу пользователям, подбирая их в зависимости от их поведения. Здесь учитывается активность в новостной ленте, сообществах и внешних сайтах и взаимодействие с объявлениями. Поведенческий таргетинг выделяет более 40 категорий интересов. Данные о составе аудитории и ее интересах актуализируются каждую неделю.

Геотаргетинг

Геолокационная реклама показывается в заданном радиусе вокруг определенного местоположения. Поэтому такой будет полезен для офлайн-бизнеса, у которого есть точки продаж. Рекламодатель выбирает точку на карте, вокруг которой выстраивается минимальный радиус действия. Можно задать радиус от 500 м до 100 км, а также выбрать несколько мест для одного объявления.

Эта реклама показывается тем, кто живет, учится, работает, часто бывает или находится в выбранном месте в данный момент времени.

Ретаргетинг по пикселю

Этот формат аналогичный ретаргетингу и ремаркетингу в партнерских сетях Яндекса и Google. Только в этом случае реклама показывается в социальной сети.

Чтобы работать с ретаргетингом во ВКонтакте нужно установить единый пиксель на весь сайт. Пиксель собирает из посетителей сайта аудиторию тех, кто зарегистрирован во ВКонтакте, и потом показывает повторную рекламу. Далее можно сегментировать посетителей по разделам сайта, которые они посетили.

Рекламодатель может сделать выгодное предложение для потенциальных клиентов: например, предоставить бесплатную доставку.

Ретаргетинг по CRM

Во ВКонтакте доступен ретаргетинг по собственной базе данных рекламодателя. Чтобы создать аудиторию из уже знакомых пользователей, в рекламный кабинет нужно загрузить базу данных, которая содержит адреса электронной почты, телефонные номера и/или ID пользователей ВКонтакте. Система сопоставит эти данные с информацией профиля, и рекламодатель сможет таргетировать рекламное объявление на целевую аудиторию. Таким образом, бренд сможет напомнить о себе тем пользователям, которые уже являются клиентами, но перестали покупать товары или услуги или должны совершить покупку в ближайшее время. Например, автосервис может снова предложить техобслуживание через полгода.

Похожие аудитории

Поиск похожих аудитории (look-alike) — еще один вид таргетинга во ВКонтакте. Этот формат работает с любым источником (пиксель или из CRM). Есть несколько настроек для сбора аудитории: более широкая аудитория или более высокая точность. Рекомендуемый объем исходной аудитории — от 1000 пользователей.

Уникальные таргетинги

Во ВКонтакте можно создавать таргетинги через опросы и настроить рекламную кампанию через ретаргетинг по базе на людей, проголосовавших за тот или иной вариант. С помощью ответов пользователей можно делать для них максимально персонализированные предложения. Трафик по таким объявлениям обычно выше и качественнее.

ВКонтакте позволяет настраивать довольно точный и узкий таргетинг в рекламных кампаниях. Пользователи могут создавать новые таргетинги, которых еще нет в интерфейсе. Целевая аудитория объявления должна составлять не менее 100 человек.

Способы оплаты

Во ВКонтакте для выбора показа объявления действует аукцион. Он предполагает, что чем больше рекламодатель готов платить за показ его рекламы, тем большему количеству пользователей из заданной целевой аудитории будет показано объявление. Есть две модели оплаты: за показы и за клики.

Заключение

Таргетированная реклама направлена на привлечение новых клиентов, на первичный спрос, знакомство пользователя с продуктом. Также реклама во ВКонтакте может быть полезна для офлайн-бизнеса, потому что повышает доверие к бренду потенциальных клиентов компании.