Мария Иванова
03 апреля 2017

В AdWords изменится принцип работы точного соответствия

Через несколько месяцев Google AdWords начнет учитывать разный порядок слов в ключевой фразе в точном типе соответствия и пользовательском запросе при одинаковом значении: например, запрос «форма школьная» будет соответствовать ключу «школьная форма».


Изменения также коснутся и учета служебных слов (предлогов, союзов, артиклей) в запросах. После обновления такие слова могут игнорироваться, заменяться или добавляться. При этом AdWords по-прежнему будет отдавать приоритет точному соответствию ключевых слов идентичным поисковым запросам.


Дария Харитонова,
специалист по контекстной рекламе агентства,
i-Media:

«Ожидается, что обновление увеличит кликабельность объявлений за счет расширения количества запросов, которые система будет считать точным соответствием, и рекламодатели получат дополнительный трафик по приятной цене. Это связано с тем, что у ключей в точном соответствии в среднем выше показатель качества (так как ключ обычно максимально релевантен запросу пользователя), а значит, стоимость клика чуть ниже.

Кроме того, алгоритм будет игнорировать или изменять служебные части речи в запросах, если это не повлияет на значение ключевого слова. Например, «купить сумку москва» будет расширяться до «купить сумку в москве» и наоборот. Смысл ключевого слова не потерян и не изменен, а значит, мы сможем получить больше трафика по нашему ключевому слову в точном соответствии. Но я сомневаюсь, что мы сможем отказаться от сбора синонимичных запросов со служебными частями речи. Никто не может быть уверен, что запрос будет гарантировано расширен. Поэтому семантика объявлений, вероятно, будет собираться по-прежнему.

Google успокаивает, что такие корректировки будут работать только тогда, когда перестановки не изменят значение ключа. Например, запросы вида «билеты москва питер» не будут расширены до «билеты питер москва». Но не все такие случаи можно предугадать заранее. Например, застройщики брендируют объекты по названию местности (к примеру, «Жилой комплекс „Саларьево“). Свободная перестановка слов в таком запросе приведет к показу этого объявления по запросам вида „жилой комплекс в саларьево“. Практика покажет, насколько обновленный инструмент учитывает такие случаи».

Источник