Анна Тараненко
29 декабря 2016

9 лучших стратегий в интернет-маркетинге

Перевод статьи Ларри Кима, размещенной в блоге Wordstream. Инфографику к материалу смотрите по ссылке.

Всем, кто знает меня, известно, что я одержим единорогами. Не теми волшебными зверями, которые тусуются у радуги, а маркетинговыми единорогами.

Что такое маркетинговые единороги? Это одна из 1-3% волшебных кампаний, которые оказываются наиболее эффективными.

Маркетинговые единороги настолько особенные, что даже если они редки, то в конечном счете все же обеспечивают почти половину ценности всех ваших усилий. Например, в блоге компании может быть опубликовано тысяча статей, но только 50 из них будут генерировать большую часть трафика на сайт.

Вот почему для маркетологов и бизнесменов ключевым моментом является поиск своих единорогов и создание большинства из них. Единороги есть в каждом углу мира интернет-маркетинга — объявления-единороги, посты-единороги, вебинары-единороги, email-единороги. Это кампании с высокой кликабельностью и показателем конверсии, письма с запределельной открываемостью и посты с исключительным уровнем вовлеченности.

Итак, если вы нашли единорога, копируйте его! Идея или частичка креатива, которая подошла для одного маркетингового канала, обязана работать и во всех остальных. Как я люблю говорить: вы должны ставить всё на своих единорогов. В этом году я потратил много времени на эксперименты с разными стратегиями интернет-маркетинга. Ниже вы увидите девять моих лучших стратегий, которые создают и используют единорогов.

1. Стремитесь к супервысокой кликабельности в органической выдаче

Важен ли органический CTR? Да! И сейчас больше, чем раньше! Если вы хотите быть конкурентоспособным в новой SEO-реальности, вам следует увеличить показатели кликабельности и вовлеченности. Вот наш способ:

  • Найдите контент со средним или низким CTR.
  • Уберите скучные заголовки и протестируйте эмоциональные, цепляющие заголовки. Не перегружайте их ключевыми словами: так вы «сольетесь» с конкурентами в поисковой выдаче. Пишите тексты-списки и используйте цифры в заголовках (например, «10 мощных способов снизить показатель отказов в Google Analytics»), это повышает CTR до 36%. Для анализа эффективности публикаций возьмите данные из Google Search Console и Яндекс.Вебмастера.
  • Повысьте релевантность, чтобы сократить количество отказов и скликиваний.
  • Бонус: Растущий CTR может поднять сайт в поиске!

2. Стремитесь к супервысокой кликабельности в рекламе

CTR важен не только для SEO. Показатель имеет большое значение и для рекламных кампаний: объявления с большим количеством взаимодействий занимают лучшие позиции за меньшую стоимость клика в Google AdWords, Facebook, Twitter (а также в Яндекс.Директе и ВКонтакте — прим. ред.). Вот что надо знать о повышении CTR объявления:

  • Тактики вроде динамической вставки ключевых слов — скучные и не способствуют созданию единорога. При использовании этой тактики объявления со средним CTR начинают показываться чаще, но для 5% объявлений с наиболее высоким CTR (а это и есть единороги) показов становится еще меньше, чем до использования динамической вставки.
  • Объявления с хорошим CTR фокусируются на четырех эмоциях: злость, брезгливость, позитив и страх. Это отлично работает в баннерной и таргетированной рекламе.
  • Бонус: Объявления с высоким CTR обычно также имеют высокий показатель конверсии!

3. Забудьте все, что вы знали об оптимизации конверсии

Простите, что разрушили ваши представления об оптимизации конверсии, но типичный А/Б тест — это сказка. Сначала мы воодушевлены первыми лидами, но со временем они пропадают. Причина либо в том, что тест не достиг статистической значимости, либо в том, что пользователи заинтересовались новым, но эффект не продлился долго.

Вот еще несколько интересных фактов об оптимизации конверсии:

  • Агрессивная оптимизация конверсии часто увеличивает количество лидов, но уменьшает их качество.
  • Привлекательность бренда сильно влияет на конверсии, так что попробуйте ремаркетинг!
  • Чтобы действительно повлиять на конверсию, измените свое торговое предложение на более привлекательное.
  • Средний показатель конверсии не меняется годами.
  • Вы вообще можете удалить свою посадочную страницу, если используете рекламу для лидов на Facebook. В этом случае пользователи смогут оставлять вам свои данные, не переходя на сайт.

Подробнее читайте в блоге Moz

4. Ремаркетинг — это хорошо... но суперремаркетинг — лучше!

Возможно, вы заметили, что в современном онлайн-пространстве все сложнее сделать контент заметным. Безумная конкуренция приводит к тому, что внимание пользователей рассеивается. Но надежда не потеряна, если вы используете единорогов!

  • Используя грамотную стратегию в соцсетях, вы сможете недорого продвинуть контент целевой аудитории. Показывайте разным сегментам аудитории разный контент, платите за конверсии, а не за клики и продвигайте свой контент во всех доступных соцсетях.
  • Используйте ремаркетинг в соцсетях, чтобы повысить вовлеченность в 2-3 раза.
  • После этого приступайте к суперремаркетингу: комбинации из ремаркетинга, демографического и поведенческого таргетинга, а также завлекающего контента.

5. Прокачайте свой RLSA, и единорог поскачет за лидами

Старый-добрый RLSA, на самом деле, довольно коварен: чаще всего из множества лидов вы выбираете самых дешевых. Вы сохраняете деньги, но количество лидов многократно уменьшается. RLSA не увеличивает объем трафика на сайт.

Как надо использовать RLSA? Чтобы уменьшить стоимость лида и увеличить долю на рынке, используйте супер-RLSA! Запустите рекламу в соцсетях, чтобы пополнить списки ремаркетинга или просто увеличить узнаваемость вашего бренда. Когда люди сами начнут искать ваш продукт, вы по-прежнему будете конкурировать с другими компаниями, но теперь у вас будет преимущество.

6. Увеличьте охват своей страницы на Facebook

Новость: органический охват на Facebook очень маленький. На самом деле, он еще хуже, чем мы думали: соцсеть признала, что охват публикаций был завышен на 33% за недельный период и на 50% за 28 дней.

Хорошая новость в том, что вы все-таки можете его увеличить. И вот как:

  • Используйте узкую потенциальную аудиторию для показов в Ленте новостей на Facebook. Эту функцию можно подключить в основных настройках страницы. После вы сможете ограничить аудиторию, которой будут видны ваши публикации. Ее стоит использовать большим компаниям, аудитория которых интересуется разными продуктами.
  • Используйте схему для обнаружения единорогов.
  • Предложите пользователям, которым понравились ваши посты, подписаться на страницу.
  • Публикуйте видео для увеличения показателя вовлеченности, это ключ к повышению органического охвата.

7. Перехитрите своих конкурентов!

Используйте эту блестящую рекламную стратегию:

  • Таргетируйтесь в Facebook и ВКонтакте на пользователей, интересующихся вашими конкурентами.
  • Врывайтесь со своей рекламой в видео конкурентов на YouTube.
  • Запускайте контекстную рекламу по брендам конкурентов.
  • Таргетируйтесь на подписчиков сообществ ваших конкурентов в соцсетях.

8. Используйте рекламу в соцсетях, чтобы произвести впечатление на экспертов

Пока недостаточно известны? Нет проблем!

Вот несколько способов применения рекламы в соцсетях, чтобы люди подумали, что вы что-то значите:

  • Сделайте себя узнаваемым, настраивая рекламу на работников и компании из вашей сферы.
  • Напишите классный гостевой пост в авторитетном блоге, разрекламируйте и расшарьте его.
  • Станьте популярным на LinkedIn.

9. Освойте искусство публикации в блогах

Есть множество причин публиковаться в блогах: например, получение большой аудитории с минимальными вложениями. Вот как взять максимум от блогов:

  • Не просто дублируйте контент, делайте публикации горячее! Вставляйте крутые картинки сразу после заголовка.
  • Продвигайте свои посты, и пользователи начнут сами расшаривать их.
  • Подписывайтесь на людей, взаимодействующих с вашим контентом, чтобы собирать свою аудиторию.

Это мои любимые стратегии в интернет-маркетинге. Все их я собираюсь использовать в следующем году. А теперь идите и ищите своих единорогов!