Мария Деменина
26 декабря 2016

Запуск смарт-баннеров

В январе Яндекс начал тестировать медийные объявления с динамическим контентом — смарт-баннеры. Они предназначены для рекламы товаров и подходят большинству интернет-магазинов. Смарт-баннер представляет собой шаблон, куда автоматически подтягивается информация о товаре из ассортимента магазина.

Аудитория для показа может подбираться по нескольким принципам. Первый — ретаргетинговый. В таком случае система показывает баннеры людям, которые уже были на сайте рекламодателя и просматривали на нем конкретные товары. Второй — поведенческий: система находит и показывает рекламу пользователям, которые интересовались похожими товарами в интернете.


Ирина Чикишева,
руководитель группы платного трафика,
e96.ru:

«Смарт-баннеры Яндекса используем еще с первого закрытого теста. При настройке инструмента Яндексом результаты были разные (от хороших до плачевных). Сейчас его работа нормализовалась. На данный момент мы используем все основные системы динамического ретаргетинга (Criteo, AdWords, Sociomantic и др). Средний CPC у смарт-баннеров Директа на 165% выше, чем в AdWords, и на 60% выше, чем в Criteo. Мы работаем над его снижением. Что касается CTR, то у смарт-баннеров он на 23% выше, чем в AdWords, но ниже на 49%, чем в Criteo».


Дарья Ишимова,
специалист по маркетинговым коммуникациям,
Яндекс:

«Безусловно, важным преимуществом мы считаем то, что этот смарт-баннер можно показывать не только посетителям своего сайта, но и охватывать новую аудиторию. Это умеют единицы наших конкурентов.

Практически каждый месяц мы стараемся добавлять новые дизайны шаблонов и затачивать под конкретные типы бизнесов. Например, сейчас есть отдельные шаблоны для отелей и недвижимости, а в самое ближайшее время мы планируем добавить к ним шаблоны для тематик авто и авиабилетов.

Формат отлично зарекомендовал себя в первую очередь как решение для интернет-магазинов, причем не только больших, но и маленьких. Цена клика по смарт-баннерам формируется так же, как и везде в Директе. Но за счет кликабельности и эффективности формата нередко бывает ниже».

Источник