Мария Деменина
26 декабря 2016

Сервис Яндекс.Аудитории

В июне Яндекс запустил сервис Яндекс.Аудитории. С его помощью рекламодатели могут создавать сегменты на основе собственных данных из CRM и данных Яндекса. Инструмент также может собирать похожие аудитории (look-alike).

Сегменты из Яндекс.Аудиторий можно использовать для подбора аудиторий рекламных кампаний в Директе, Дисплее и при заказе аудиторных пакетов. Чтобы сегмент стал доступен в рекламе, в нем должно накопиться 1000 контактов. А для анализа эффективности корректировок ставок по условиям подбора аудиторий появился дополнительный параметр URL — {coef-goal-context-id}.


Нелли Мухитдинова,
начальник управления интернет-продвижения,
«Связной»:

«„Связной“ использует сегментирование аудитории интернет-магазина svyaznoy.ru с помощью сервиса Яндекс.Аудитории. Этот сервис схож по функциональным возможностям с более привычным инструментом веб-аналитики Яндекс.Метрика, однако функции Аудиторий, на наш взгляд, шире. Так, например, заказчик может сделать выборку по списку email, настроить гиперлокальный таргетинг, повышающие и понижающие ставки и многое другое. Мы используем сервис Яндекс.Аудитории как для поисковых кампаний с корректировками (аналог RLSA), так и для кампаний, которые работают в Рекламной сети Яндекса.

Например, мы пользуемся гиперокальным таргетингом и для поиска потенциальных клиентов, и при проведении кампаний в РСЯ. Мы считаем, что сервис в его нынешнем виде нуждается в доработке. Так, мы отмечаем сложности с выбором аудиторий, отобранных по признаку точного нахождения пользователей в определенных координатах. На наш взгляд, гиперлокальный таргетинг — рабочий инструмент для сбора данных о клиентах и выстраивания более эффективных рекламных кампаний. Дать комплексную оценку возможностям сервиса пока сложно, поскольку прошло недостаточно времени с момента начала его работы».


Александра Литманович,
руководитель отдела маркетинга,
eLama.ru:

«Сервис Яндекс.Аудитории так же, как любой инструмент для рекламодателей, приносит отличные результаты в умелых руках и приводит к разочарованию при некорректном использовании (например, при таргетинге на слишком широкие аудитории без сегментации или со слишком „общим предложением“ без намеков на персонализацию).

Мы тестировали практически все возможности инструмента и должны отметить, что механизмы подбора пока работают с разной эффективностью. Мы создавали рекламные кампании для аудитории, собранной по телефонным номерам, и ровно для той же аудитории по адресам электронной почты. У сегмента с телефонными номерами стоимость конверсии была ниже, чем в кампании с любым другим таргетингом в Директе, использовавшимся раньше. При анализе кампании с таргетингом по адресам электронной почте сложилось ощущение, что „стреляли из пушки по воробьям“.

Для сравнения мы использовали эти же сегменты в таргетированной рекламе в социальных сетях. И пока реклама по тем же аудиториям в социальных сетях показывает в целом более высокие результаты.

Если говорить о таргетинге на „похожие аудитории“, то здесь Яндекс показал себя не лучше и не хуже других рекламных систем. Тем, кто работает с масс-маркетом, такой таргетинг принесет качественную аудиторию. Но если же, напротив, ваши клиенты — это узкая B2B-ниша, обязательно пересекайте „похожую аудиторию“ с другими таргетингами, которые в ваших компаниях показывают приемлемые результаты».

Источник 1 Источник 2