Мария Деменина
28 октября 2016

Новые опции и алгоритм в Прогнозе бюджета

В инструменте «Прогноз бюджета» Яндекс.Директа появилась возможность рассчитать бюджет рекламы на мобильных устройствах, спрогнозировать сумму расходов на неделю и выбрать нужную валюту расчетов.


У прогнозатора заработал новый алгоритм, благодаря которому инструмент будет «обеспечивать большую точность расчетов». Раньше при расчете система ориентировалась на конкурентную ситуацию «здесь и сейчас» и обобщенную статистику, а теперь функционал использует статистику за нужный период. Он берет реальные данные из аналогичного сезона и учитывает позиции, ставки, число показов, количество и цену кликов для выбранной фразы в разное время суток и дни недели. Помимо цен, рассчитывает возможный охват на разных позициях.


Дарья Ишимова,
специалист по маркетинговым коммуникациям,
Яндекс:

«Прогноз — это всегда только прогноз, методика его расчета стала корректнее и точнее, но, по сути, он не идентичен показателям в интерфейсе. Инструмент призван оценивать средние расходы с учетом сезона (а потому вместе с Вордстатом удобен, например, для предварительного планирования сезонных всплесков), а вот интерфейс дает рекламодателям сигналы о цене, актуальной на текущий момент.

Задачи у этих инструментов разные, потому и цифры расходятся. Например, в интерфейсе вы видите цену для самого дорогого из заданных регионов показа (ведь она обеспечит и показы в остальных). В Прогнозе вы увидите среднюю цену по выбранным регионам, чтобы оценить средний уровень расходов. Прогноз учитывает показы по запросам, содержащим фразу, и по ее синонимам. А на странице кампании вы видите цены только для точного соответствия запроса и фразы».


Александр Шестопалов,
аккаунт-менеджер,
ArrowMedia:

«Новый алгоритм расчета бюджета Яндекс.Директ стал более точен. Если до обновления алгоритма в прогнозе учитывались данные о ставках на текущий момент, то после  фактические данные за установленный период. Таким образом, бюджет теперь можно посчитать на неделю, ближайшие 30 дней, месяц, квартал или год, учитывая при этом спрос в конкретный период времени. Это позволяет лучше понимать общую картину аукциона в необходимой тематике, а также планировать стратегию и структуру рекламной кампании при медиапланировании на начальном этапе подбора ключевых слов.

Мы уже провели тест-драйв нового прогноза от Яндекс.Директ: брали часть семантики текущих клиентов и загружали в сервис; в результате мы зафиксировали, что фактические ставки имеют незначительное отклонение от прогноза, однако, также необходимо учитывать разницу CTR объявлений.

Отдельно хотим отметить и опцию оценки мобильного аукциона в Директе, ведь пользователи все чаще для выхода в интернет используют мобильные телефоны. Данная опция предоставляет возможность отдельно планировать рекламную кампанию в этом направлении. Особенно это будет полезно рекламодателям, предоставляющим экспресс-услуги, например, вызов такси или доставка еды. Всем рекламодателям при наличии мобильной или адаптивной версии сайта мы рекомендуем сразу отделять мобильный трафик от десктопного».