Мария Деменина
01 сентября 2016

Показы по синонимам ключевых фраз

С начала сентября Яндекс.Директ начнет автоматически показывать объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. Предполагается, что алгоритм обеспечит пользователям Яндекса больше релевантных ответов в поиске, а рекламодателям поможет не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом.


Система реагирует автоматически только на проверенные синонимы и учитывает специфические оттенки смысла, ассоциативные словосочетания и поведение пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам.

Для участия в торгах за показ Директ возьмет ставку от фразы, к которой подобран синоним (например, от фразы «одежда больших размеров» для запроса «одежда для полных»). Статистика показов по синонимам тоже приписывается к «родному» ключевому слову из кампании. Прогноз кликабельности по фразе будет рассчитываться без учета возможных показов по синонимичным запросам.

Отследить синонимы можно в новом отчете Директа по поисковым запросам (появится в интерфейсе в ближайшие дни). Отчет поможет находить синонимичные запросы, которых не было в списке ключевых фраз.


Константин Найчуков,
евангелист-аналитик,
eLama.ru:

«Заниматься подбором всех подходящих к ключевым фразам синонимов должен рекламодатель, поскольку он знает свою предметную область лучше всего. Автоматика справляется с этой задачей хуже, чем человек. Поэтому показы по дополнительным релевантным фразам и авторасширение фраз опытные рекламодатели чаще всего отключают. Нововведение Яндекса выключить, к сожалению, нельзя никак.

Рекламодателям придется постоянно отслеживать синонимы в статистике и минусовать неподходящие. Для опытных рекламодателей это дополнительная ненужная работа, а также дополнительные расходы на клики по поисковым запросам с синонимами. Начинающие же рекламодатели, которые не так тщательно следят за своими кампаниями, увеличивают и без того высокий риск слить бюджет на нерелевантные поисковые запросы. Поэтому мы рекомендуем регулярно заходить в отчеты по поисковым запросам и тщательно их анализировать, чтобы максимально быстро отсеивать заведомо неэффективные».

Источник