5 способов использовать принцип Парето в контекстной рекламе

Принцип Парето (или иначе принцип 20/80) часто используется в управлении бизнесом и может быть полезен в интернет-маркетинге. Он звучит так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Мы предлагаем пять способов, основанных на принципе Парето, которые можно применить для контекстной рекламы и повысить ее эффективность.

1. Определяем 20% регионов, которые обеспечивают 80% результата

Показатели в разных географических регионах зависят от конкретного бизнеса. Для каждого предприятия существуют регионы, в которых стоит больше рекламироваться, и регионы, реклама в которых не приносит много пользы. Грамотно настроив геотаргетинг, вы можете значительно повысить эффективность рекламной кампании и направить бюджет на то, что действительно работает.

Чтобы проанализировать, какие регионы будут наиболее эффективными для ваших кампаний, вам необходимо в Google Analytics в левой колонке зайти в раздел «Аудитория» — «Местоположение». Вы можете выбрать релевантное для вас расположение на уровне страны, города и региона:


Когда определите наиболее выгодные для вас регионы, оптимизируйте геотаргетинг кампаний:

  1. Повысьте ставку для наиболее эффективных мест и снизьте ставки для тех регионов, где есть трафик, но нет конверсий.
  2. Создавайте кампании для тех регионов, которые наиболее вам подходят, чтобы иметь возможность не только корректировать ставки, но и бюджет в целом для этих эффективных регионов. Кроме того, это позволит вам сэкономить много времени, когда дело дойдёт до отчетности.

2. Определяем 20% времени, в которое совершается 80% конверсий

Каждый продукт или услуга конвертируется по-разному в разное время суток. Вам необходимо проанализировать работу ваших рекламных кампаний по часам и определить наиболее эффективное время, которое сможет увеличить отдачу. Для этого в AdWords вы можете построить отчет по часам:


Если вы хотите получить такую информацию по остальным источникам, используйте Google Analytics. Для этого нужно настроить пользовательский отчет. На вкладке «Мои отчеты» задайте показатели, по которым вы будете анализировать трафик, в том числе достижение нужных целей и доход, а в качестве параметра установите «Час».



Получать информацию по разным источникам или каналам трафика можно благодаря настройке сегментов:


Когда вы определите лучшее время:

  1. Повышайте ставки для показов в то время, которое приносит больше конверсий, или снижайте в остальное.
  2. Создайте отдельную кампанию и настройте показы только в то время, которое приносит больше конверсий, вторую — для остального времени. Так, вы сможете гибко управлять бюджетом и ценой клика.

Второе решение непростое, поскольку каждому региону может соответствовать свое лучшее время для показа объявлений. Здесь нужно учитывать и разные часовые пояса. Если вы уже создали кампании для определенного региона, вам придется создать несколько дубликатов, работающих в разное время. Этот вариант позволяет более гибко управлять кампаниями. Однако если у вас небольшой бюджет или в вашей тематике немного трафика, то лучше использовать первый способ.

Корректировку ставок по часам можно реализовать в интерфейсе Директа и AdWords или с помощью расписания показов в бид-менеджере eLama.ru.


3. Определяем 20% ключевых слов, которые генерируют 80% конверсий

Большинство рекламодателей определяет наиболее рентабельные ключевые словами для кампании, чтобы повысить её результаты. Тем не менее, не достаточно просто определить ключи, нужно правильно подойти к работе с ними.

Прежде всего, необходимо выявить два типа ключевых фраз:

  • 20% ключевых слов, которые генерируют 80% конверсий;
  • 20% ключевых слов, которые генерируют 80% трафика.

И далее можно организовать кампании следующим образом:

  1. Создать одну кампанию для эффективных ключевых слов с высокой конверсией и исключить эти ключевые слова в других кампаниях.
  2. Создать одну кампанию для эффективных ключей по количеству трафика. Не включать те слова, которое вы уже занесли в список кампаний с самыми эффективными ключами по конверсии. Далее исключите эти слова из всех остальных кампаний в аккаунте.
  3. Создать еще одну кампанию, но не включать туда ключевые слова из двух новых кампаний, описанных выше.

4. Определяем 20% продуктов и/или услуг, которые приносят 80% конверсии

Как правило, большинство фирм предлагают не один товар и не одну услугу. Их несколько, и все они вносят определенный вклад в ежемесячный оборот кампании. На основе этих данных можно оптимизировать рекламные кампании и сосредоточиться на тех услугах, которые приносят наибольший доход.

Давайте рассмотрим пример торговой кампании, это даст нам представление о продажах на уровне продукта.

Когда вы определите 20% товаров, которые генерируют 80% продаж, вы можете:

  • создать группы объявлений для лучших товаров в торговых кампаниях;
  • создать для них отдельные поисковые кампании;
  • создать отдельные ремаркетинговые кампании для партнерских сетей и соцсетей.
    • Вот разбивка, которая включает в себя также корректировку ставок для местоположения и времени, упомянутые ранее:


      5. Определяем 20% времени в году, которое генерируют 80% дохода

      Во многих видах бизнеса есть сезон — время в году, который приносит больше всего дохода. Определение таких месяцев имеет фундаментальное значение, когда речь идет о распределении маркетингового бюджета. Необходимо выделить больше средств на сезон, и сократить расходы в остальное времени.

      Отчет по посещаемости по месяцам в AdWords можно настроить во вкладке «Быстрая статистика»:


      В Директе в Мастере отчетов необходимо выбрать дианазон дат «365 дней», настроить показатель и сделать группировку по месяцам:


      Вы также можете просмотреть эти данные в Google Analytics, настроив отчет таким же образом, как и отчет по времени, изменив только параметр «Час» на «Месяца года».


      Эти отчеты стоит выстраивать при условии, что последний год ваши рекламные кампании работали более-менее стабильно.

      Заключение

      Правильно применяя принцип 20/80 в контекстной рекламе, вы сможете выгоднее распределять свои затраты на маркетинг. Также данный принцип позволяет тратить меньше на те кампании, которые работают хуже, и выделять больше средств на те 20%, которые приносят больше дохода.

      Избегайте типичных ошибок:

      • не вносите изменения, прежде чем получите достаточное количество статистических данных;
      • не принимайте соотношение 20\80 в буквальном смысле. Правило Парето работает лучше всего, если рассматривается как особое мышление, направленное на оптимизацию кампании.
      • По материалам SearchenginesJournal.