Первые тесты Яндекс.Аудиторий

В конце июня Яндекс представил сервис для создания аудиторий по email-адресам и номерам телефонов. Мы решили долго не затягивать и протестировать инструмент.

Как это работает?

Рекламодатель загружает базу или ее сегменты в файле TXT или CSV, минимум 1000 записей. Подробнее о правилах загрузки в справке. Яндекс анализирует эти контакты и находит соответствия между данными рекламодателя и накопленными в системе. Если Аудитории найдут 1000 или больше соответствий, то сформируется сегмент, который будет доступен в ваших аккаунтах Аудиторий, Директа и Метрики.

Кроме того, на основе загруженных данных можно собрать похожие аудитории (look-alike) — пользователей, которые по своему поведению в интернете похожи на людей из вашей базы.

Наши тесты

Мы загружали три сегмента email-базы:

  • Список email-адресов № 1 — 5824 контакта;
  • Список email-адресов № 2 — 2607 контактов;
  • Список email-адресов № 3 — 8074 контакта.

В этих списках были пользователи, которые регистрировались на наши бесплатные вебинары или на сайте eLama.ru. В этих сегментах Яндекс идентифицировал 4026, 1797 и 4525 контактов соответственно, что довольно неплохо.

Телефонные номера система определяет не так хорошо. Изначально мы разделили базу номеров на сегменты так же, как и email-списки, но Яндекс не нашел достаточно соответствий и мы не смогли бы запустить кампании. Поэтому мы остановились на другом сегменте из 8331 телефонных номеров, и по ним Яндекс нашел всего 25% пользователей (2050).

Поскольку в каждом из сегментов оказалось более 1000 соответствий, мы смогли запустить кампании для РСЯ. Мы использовали те же объявления, которые работают в ретаргетинговых кампаниях с CTR до 0,5%.

Кроме того, для всех загруженных списков контактов мы создали похожие аудитории. Для каждого из четырех сегментов Яндекс прогнозировал охват ровно 400 000, что бы это ни значило. В настройках подбора аудитории мы выбирали максимальную точность подбора: мы хотели, чтобы система подобрала наиболее похожую на наших пользователей аудиторию, и соглашались на минимальный охват.

В настройках кампаний мы выставили ставку на уровне 25 рублей. Для наших стандартных кампаний в РСЯ, в том числе и ретаргетинга, этого вполне достаточно.

Итак, кампании, таргетированные на сегменты из Яндекс.Аудиторий, работали неделю, и мы получили крайне низкие результаты. Например, в РК с первым сегментом email-адресов было свыше 60000 показов и всего 15 кликов (CTR=0,02%). Во всех трех кампаниях, запущенных для look-alike аудиторий по email-сегментам, объявления показывались свыше 1 млн раз, а CTR оказался на уровне 0,01%. Ниже таблица с полными результатами:

Заключение

Очевидно, что с нашими кампаниями сервис работает пока довольно слабо, но надеемся, что в скором времени сможем получить более высокие результаты. В комментариях расскажите, тестировали ли вы сегменты из Яндекс.Аудиторий и каких результатов достигли.