Новинки Мастера отчетов 2.0

Яндекс.Директ вывел из бета-тестирования Мастер отчетов 2.0, представленный в январе 2016 года. Получив новый календарь, инструмент научился сравнивать периоды, это позволяет анализировать, как изменения в рекламе влияют на ее эффективность.

Чуть ранее в инструменте стал доступен срез по месту клика. Благодаря ему рекламодатели могут смотреть, кликнув по какому конкретно элементу объявления, пользователь перешел на сайт. Местом клика в объявлении могут быть заголовки (клики по картинке и иконке в рекламе приложений приравниваются к кликам по заголовку), виртуальные визитки, быстрые ссылки (отдельная статистика по каждой), отображаемые ссылки, кнопки «скачать» в рекламе мобильных приложений.


Евгений Повх,
специалист по контекстной рекламе,
Artics Internet Solutions:

"Сервис Мастер отчетов 2.0 оказался востребованным прежде всего среди специалистов, которые работают с большими рекламными аккаунтами и которым нужна оперативная агрегированная статистика по разным срезам. Мастер отчетов 2.0 успешно справляется с этой задачей — больше не нужно совершать однотипных действий по каждой кампании или же пользоваться другими инструментами (раньше специалисты могли загружать статистику за один раз только по одной кампании).

Из основных недостатков я бы выделил отсутствие сложных фильтров для названий кампаний или ключевых фраз. Сейчас нельзя одновременно задать несколько условий фильтрации. Это очень неудобно при работе с большими аккаунтами, в которых трафик разделен на кампании одновременно по большому количеству признаков (например, гео, тип устройств, тип запросов и т.д)".


Аня Соснина,
менеджер проекта,
Яндекс:

"Разрабатывая инструмент, мы решали две основные задачи: во-первых, технологическую — отчет должен был соединить в себе статистику по всем кампаниям и при этом оставаться достаточно быстрым. В решении нам помог ClickHouse — собственная система управления базами данных Яндекса. Во-вторых, нужно было изменить подход к группировке и фильтрации данных, сделать отчет действительно гибким и удобным.

Разработка Мастера отчетов велась в Москве, Киеве и Симферополе, а тестирование, в том числе и сложное нагрузочное, — в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

С момента запуска Мастера отчетов в режиме открытого бета-тестирования в январе и до сих пор поток пожеланий, предложений, разумной критики и смелых идей не иссякает, и это очень радует. Большая часть пожеланий уже входит в наш план дальнейшего развития отчета: сравнение периодов (выпустили 21 июня), группировка и фильтрация по id фраз, увеличение количества строк в выгрузках в файлы, отправка отчетов на почту, графики. Кроме того, скоро мы заменим Мастер отчетов на кампанию на формат 2.0.

Мелкие пожелания и баги, найденные внимательными клиентами, мы стараемся поскорее выполнить или исправить, другие пожелания занимают свое место в наших близких и чуть более отдаленных планах. Категоричным отказом не отвечаем никому, каждое предложение по-своему ценно, потому что ставит проблему и заставляет над ней хорошо призадуматься".

Источник 1

Источник 2