12 аудиторий для ремаркетинга в поисковой сети Google

Значительную часть успеха в контекстной рекламе обеспечивает знание о том, кто должен увидеть ваши объявления. Ремаркетинг в поисковой сети Google — один из видов ремаркетинга в AdWords — позволяет использовать данные о ваших посетителях в то время, когда они набирают в поиске Google запрос, релевантный ключевым словам в вашей поисковой кампании.

На какие аудитории стоит таргетироваться, будет зависеть от того, на каком этапе воронки конверсии находятся пользователи. Чтобы это понимать, нужно анализировать сайт, изучать, как люди с ним взаимодействуют, и использовать эти данные при настройке рекламы.

Вспомним для начала, что такое воронка конверсии? По мнению авторов WordStream, она выглядит так:

Каждый пользователь из вашей целевой аудитории проходит этот путь перед тем, как достигнет цели. Этот путь лучше всего определяется по их поведению на сайте, точно так же, как по их запросам в поиске. Какое значение в этом всем имеет таргетинг на аудиторию в поисковых кампаниях? Все сводится к тому, как вы определяете и сегментируете посетителей сайта на аудитории и объединяете с поисковыми запросами этих посетителей.

Рассмотрим, насколько гораздо более сложными могут быть стратегии ремаркетинговых кампаний, когда вы продумываете тактику, основываясь на том, как разные аудитории совершают один и тот же поиск:

Итак, какие аудитории можно использовать в поисковом ремаркетинге? Ниже представлен список вариантов. Впрочем, все эти аудитории можно использовать и при настройке обычного классического ремаркетинга.

Ремаркетинг на этапе поиска

Вот некоторые аудитории тех пользователей, которые до сих пор изучают то, что вы предлагаете.

Время на сайте

Погрузитесь в отчеты аналитической системы и попытайтесь получить представление о том, сколько времени проводят пользователи на сайте перед тем, как покидают его. Тратят ли сконвертировавшиеся пользователи больше 5-7 минут на сайте? Какие страницы чаще всего являются точками входа и выхода?

Если эта же аудитория пока находится на этапе поиска, вы можете обратиться к ним иначе, чтобы спровоцировать еще одно касание, снова привлечь на сайт и продвинуть далее вниз по воронке.

Пользователи, совершавшие поиск по сайту

В Google Analytics можно настроить отслеживание поиска по сайту, который поможет вам определить, как часто посетители используют ваш внутренний поиск и что они там ищут. На деле это дает целый новый набор данных о работе поиска, который включает и заказы, совершенные этими особенными искателями. Благодаря этому можно найти новые поведенческие характеристики, выделить аудитории для списков ремаркетинга, а также определить новые ключевые слова, которые нужно проверить и при необходимости добавить в ваши поисковые кампании.

Customer Match

Могут ли пользователи подписаться на рассылку на вашем сайте, скачать исследование или любой другой документ, оставив электронный адрес? Вы можете использовать его для поискового ремаркетинга благодаря Customer Match. Эта опция аудитории позволит вам расширить таргетинг на основе тех данных о клиентах, которых нет в AdWords.

Ремаркетинг на этапе осведомленности

Аудитории пользователей, которые уже взаимодействовали с вашим брендом.

Читатели блога

Пользователи, которые регулярно читают блог, — это часть вашей преданной аудитории. Предложите им программы лояльности, подталкивающие к регистрации, эксклюзивный ранний доступ к промо-активностям, которые продолжат лелеять любовь к бренду, поддерживать дальнейшее вовлечение в контент и далее вниз по воронке, вплоть до конверсии.

Зрители канала на YouTube

Возможно, YouTube и не самый большой драйвер конверсий, которые происходят по последнему клику, но нельзя списывать его со счетов. Исследования показывают, что среди всех социально-медийных платформ именно у YouTube одна из самых высоких позиций в презентации продукции на первом этапе воронки продаж. И еще более высокие позиции в закрытии продаж. Зрители, которые смотрят ваши видео, подписываются на канал, заинтересованы в вашем контенте. И обращение к этой группе пользователей в то, время когда они вводят запросы, соответствующие вашим ключевым словам, может сконвертировать их в покупателей.

Ваши другие бизнес-подразделения

Есть ли у вашей компании дополнительные бизнес-подразделения, продуктовые линии или юрлица, у которых есть свой собственный домен? В зависимости от того, как ваш код собирает данные, обмен этой информацией между группами может дать новый толчок для продаж благодаря ремаркетингу, особенно если пользователи часто взаимодействуют с этими разными доменами на стадии осведомленности.

Пользователи на стадии желания купить

Это аудитория, которая собирается купить товар или услугу.

Брошенные корзины

Пользователи, бросившие корзины — классическая аудитория для рекламодателей из ecommerce в кампаниях для партнерской сети. Почему бы не повысить ставку в поисковых кампаниях для тех, кто наполнил корзину, но не нажал кнопку «Купить»?

Когда эта аудитория возвращается через результаты поиска по брендовым запросам, протестируйте что-нибудь, что может подтолкнуть их к покупке (например, бесплатную доставку, купон на скидку). Это ускорит их возвращение на сайт и совершение последнего шага к покупке.

Посетители акционных страниц

Если кто-то взаимодействовал с акционными разделами, не важно, сконвертировался он или нет, это значит, что он заинтересован и/или регулярно проверяет ваши скидки и распродажи. Т.е. с большой долей вероятности этот пользователь готов вам заплатить. Обязательно запускайте актуальную копию кампании с таргетингом на эту аудиторию, выделяя конкретные предложения или большие скидки, которые бы привлекли пользователей обратно на сайт.

Посетители карточек товаров

Выясните, какие товары лучше всего продаются или конвертируют посетителей в покупателей? Какие карточки пользователи часто посещают, но на которых не конвертируются? Если вы копнете глубже, то вы не только определите, на кого таргетироваться, но и какие страницы изменить или исключить из рекламных кампаний. Найдите страницы, у которых было минимум 1000 посетителей (требование AdWords для ремаркетинга в поисковой сети), настройте аудиторию и повысьте для нее ставки. Показывайте им товары с этих страниц, чтобы вернуть их и конвертировать.

Аудитория посетителей на этапе покупки и лояльная аудитория

И наконец, что касается аудиторий, которые совершают покупки и проявляют лояльность к бренду: есть ли возможность вернуть их на сайт?

Повторные покупки

Вы продаете товары, запасы которых нужно периодически пополнять (возможно, каждые 60-90 дней)? Выделите аудиторию тех, кто приобрел эти продукты и создайте ремаркетинговые кампании с напоминанием накануне того, как у них закончится продукт. Если они остались довольны покупкой у вас, то ожидайте высокие коэффициент конверсии по такой кампании.

Прошлые клиенты

Не умаляйте вернувшихся покупателей или лояльных бренду клиентов, у которых есть четкая ассоциация с вашим брендом и они охотно вернутся, кликнув по баннеру или увидев рекламу, набирая поисковый брендовый запрос. Будьте там, когда они это делают.

Лояльность/Награды участникам программы

Возможно, вы исчерпали варианты для тестирования аудитории и ищете другие пути повышать продажи благодаря контекстной рекламе. Найдите клиентов, которые не выбрали одну из ваших программ лояльности. Уделите им внимание и дайте возможность регулярно конвертироваться. По возможности направляйте их на страницы со спецпредложениями, порекомендуйте товары/услуги на основе истории их покупок и т. д.

Сила таргетинга в контекстной рекламе

Ключевые слова — крайне важная настройка в поисковых кампаниях, и ее вес в ближайшем будущем не изменится. Но еще больший эффект можно достигнуть, совместив таргетинг на ключевые слова с таргетингом на аудитории.