Почему в гарантии, а не в спецразмещении?

«Почему мое объявление в гарантии, если стратегия должна удерживать его в спецразмещении?» — это один из самых часто задаваемых вопросов наших пользователей, работающих в высококонкурентных тематиках. Случается, что рекламодатель выбирает в еЛаме стратегию «Стоимость позиции с максимальным трафиком» или «Стоимость 3-й позиции в спецразмещении», а рекламу по запросу из этой кампании он видит в гарантии. У этого может быть несколько причин, вот три самые распространенные причины:

1. Неверно установлена стратегия в Директе. Это первое, что необходимо проверить. Чтобы бид-менеджер работал, в интерфейсе контекстной системы нужно установить стратегию «Наивысшая доступная позиция» (прим.: но если вы хотите рекламироваться на 3-й позиции спецразмещения, то бид-менеджер самостоятельно изменит стратегию в Директе на «Показ в блоке по минимальной цене»).

2. Ставки, которую вы установили в еЛаме, не хватает. Возможно, что аукцион разогрелся и теперь вашей ставки недостаточно, чтобы объявление размещалось в верхнем блоке. Проверьте значение рекомендуемой ставки в Директе и ставки в еЛаме, при необходимости увеличьте последнюю.

3. Скорость обновления ставок: еЛама еще не отправила ставку или Директ ее еще не применил.

Например, вы выбрали стратегию «Стоимость позиции с максимальным трафиком» при максимальной ставке 4 у.е. В интерфейсе Директа вы видите, что для первого места в спецразмещении должно стоять значение 2,5 у.е., у вас установлено 2,3 у.е. Это значит, что либо еЛама еще не проверила ставку и не отправила ее новое значение, либо Директ не установил его.

Другой вариант — в интерфейсе Директа стоит 2,5 у.е., а у вас 2,55 у.е., т.е. ставки достаточно. В этом случае задерживается старт работы новой ставки.

Каждые 10-20 минут бид-менеджер делает запрос в Директ, чтобы уточнить ставку, необходимую для попадания вашего объявления на выбранную позицию. Если она изменилась, бид-менеджер корректирует вашу ставку и отправляет ее в Директ. И для того, чтобы новое значение начало работать, Яндекс.Директу нужно от 5 до 60 минут. В среднем на это уходит около 10 минут.

Пока эти операции выполняются, ваше объявление работает по старой ставке, которой, возможно, недостаточно для показа в спецразмещении. Поэтому ваше объявление «уходит» в гарантию.

В высококонкурентных тематиках ставки обновляются очень часто. И чтобы сократить количество раз, когда ваше объявление не попадает в нужный блок, можно увеличить шаг, на который бид-менеджер повышает вашу ставку.