Изменение минимальной стоимости клика на Яндекс.Маркете

Стало известно, что в конце марта  начале апреля в Яндекс.Маркете изменится минимальная цена клика. Раньше минимальная ставка составляла 0,1 у.е. и была одинаковой для всех товарных категорий (кроме книг — 0,05 у.е.).

После изменений минимальная стоимость клика будет начинаться с 0,01 у.е., определяться по специальной формуле и зависеть от места размещения. Стоимость будет рассчитываться отдельно для размещения в карточке товара и остальных мест. Рассчитанная по формуле минимальная стоимость клика для всех блоков ограничена и не будет превышать 0,85 у. е. Подробнее о ценообразовании.


Андрей Коваль,
PPC Team Lead,
Netpeak:

«Хитрый ход. Сейчас минимальная стоимость клика $0,1 для всех категорий товаров (кроме книг). После изменения метода расчета не факт, что рекламодатели начнут размещать дешевые товары, поскольку кроме стоимости клика есть еще логистика, и они могут даже при вообще бесплатном трафике все равно продавать сопутствующие товары в минус. А вот в «дорогих» категориях минимальная цена повысится, что может повысить и среднюю стоимость клика».


Александр Пленкин,
руководитель группы Marketplace&CPA,
интернет-магазин «220 Вольт»:

«Если взять наш средний чек 5500 руб., то для нас CPC по товарам, которые мы размещаем по минимальной ставке, с 3 руб. снижается до 2,75 руб.

На поиске у нас сейчас 30000 товаров. После введения новой формулы на поиске CPM = CTR*Bid*R (коэффициент релевантности), мы планируем в качестве теста временно отказаться от участия в аукционе на поиске Маркета и размещаться по минимальной ставке, поскольку предполагаем, что R убьет влияние ставки на выдачу.

Однако у нас 10000 карточных товаров, по которым мы продолжим биддится в аукционе согласно стратегии.

По местам размещения на Маркете у нас следующее соотношение карточка/поиск:

  • по трафику 34/47%;
  • по затратам 60/20%.

Если придерживаться плана, то мы должны значительно снизить затраты на поиске без потери в трафике, что в целом сделает Маркет эффективнее. Поэтому да, мы готовы снять ограничение в 500 руб. по цене и выставить дешевый товар. Как минимум это позволит привлекать дешевый трафик с поиска Маркета (по цене контекста на Avito на старте). В целом, все изменения для Маркета, которые анонсировались, считаем для нас позитивными».

Источник