Оборот рынка контекстной рекламы в 2015 году вырос на 20%

Оборот рынка контекстной рекламы в 2015 году увеличился на 20% по сравнению с 2014 годом и достиг 78,3 млрд руб. (без НДС). Такую оценку дала Ассоциация коммуникационных агентств России. Из всех сегментов рекламного рынка только контекст показал рост.

Объем рынка контекстной рекламы в октябре-декабре 2015 года в АКАР оценили в диапазоне 24-25,6 млрд рублей (без НДС), что на 25-33% больше, чем годом ранее. К сравнению, выручка Яндекса от контекстной рекламы за этот же период выросла на 23%, составив 16,3 млрд рублей.

Оборот всего рекламного рынка России в прошлом году сократился на 10% — до 307,5 млрд рублей (без НДС). Больше остальных «просела» реклама в прессе, потеряв 29% оборота.



Алексей Довжиков,
генеральный директор и идеолог,
eLama.ru:

«Мы полагаем, что оценка рынка контекстной рекламы АКАРа несколько завышена. По подсчетам наших аналитиков, рынок вырос на 18-18,5%. Тем не менее, контекст остается основным драйвером рынка интернет-рекламы.

В целом, тенденции на рынке рекламы в 2015 году повторили тренды 2009 года. Каналы, формирующие имидж и лояльность у целевой аудитории, потеряли в обороте, а контекстная реклама, генерирующая продажи, продолжила расти в кризис.

Развитие рынка контекстной рекламы в 2016 году будет зависеть от экономической ситуации в стране. При восстановлении экономики рост контекстной рекламы ускорится. В случае, если экономическая ситуация будет ухудшаться, то контекст будет расти на уровне 15-17% в год. И, тем не менее, мы полагаем, что в 2019-2020 гг. объем рынка контекста сравняется с показателями рынка телевизионной рекламы».