Мария Деменина
28 декабря 2015

Продвижение мобильных приложений

В сентябре в Директе появилась возможность продвигать мобильные приложения в РСЯ и поиске. Такая реклама работает только на мобильных устройствах. Объявления состоят из заголовка, текста с кнопкой «Загрузить» и дополнительных элементов, которые автоматически подгружаются из магазина приложений (иконки, рейтинга, количества оценок и цены).

После клика пользователь попадает на страницу с приложения в магазине приложений и может скачать его на устройство. К такой рекламе можно применять как стандартные стратегии, так и специальные, привязанные к факту установки.

Источник


Екатерина Белоусова,
директор по коммуникациям,
Lingualeo:

«Мы в Lingualeo не продвигаем свои мобильные приложения за счет платных каналов. Поэтому Яндекс.Директ нам не интересен как инструмент продвижения. Платный трафик иногда может принести больше ущерба, чем пользы: как только перестаешь подпитывать поток деньгами, тут же снижается рейтинг, и приложение возвращается на исходные позиции. Тем не менее, Lingualeo находится в топе приложений в разделе образование за счет высоких оценок (от 4,5 звезд и выше), количества скачиваний, отзывов пользователей, полезности контента и благодаря фичерингу в сторах. Качественный продукт и качественный бренд решают большую часть проблем по продвижению мобильного приложения. То есть основная ставка — на разработку, методологию и контент».



Виктор Гридасов,
Head of SEM,
Delivery Club:

«Главное преимущество такой кампании — возможность таргетироваться только на мобильную аудиторию. И тут же ее основной минус — доля Яндекса на рынке веб-поиска в мобильных устройствах относительно небольшая, что приносит низкий трафик (в большинстве популярных девайсов на устройствах с системами Android и iOS в качестве поисковика по умолчанию установлен Google). К тому же сегодня ставки в этом типе кампаний весьма высокие, и в большинстве случаев гораздо выгоднее рекламировать продукт по старому типу кампании (общему на desktop и mobile).

Формат рекламы приложений в Директе будет максимально эффективен для тех, кто продвигает только приложения: рекламодатели смогут избежать нецелевого трафика с десктопа. Из плюсов можно также отметить и размер рекламного объявления, занимающего весь экран девайса.

В целом, говорить об общей эффективности данного типа кампании Яндекс.Директа еще рано. Он находится на начальной стадии своего развития, и ему нужна серьезная доработка. Эффективность кампании прежде всего зависит от специфики конкретного бизнеса, KPI, возможностей бюджета и от планируемого коэффициента конверсии. Мы рекомендуем протестировать кампании только на поиске Яндекса: лучшие показатели реклама набирает именно на нем. Оптимизации подлежат такие критерии, как ставки и текст объявления. Если ваш бренд уже достаточно известный, а логотип узнаваемый, то подтягивающаяся иконка приложения из стора обеспечит высокий CTR объявления.

При этом в плане таргетирования на мобильные приложения благодаря развитым инструментам доминирующей площадкой является AdWords. К тому же лидирующая позиция Google на мобильных ОС гарантирует устойчивые позиции на рынке веб-поиска, а значит, и на рынке контекстной рекламы. Неоспоримым плюсом AdWords являются и низкие цены при том, что количество приводимого трафика в десятки раз превышает аналогичные показатели в Яндекс.Директе».