Мария Деменина
10 ноября 2015

Как работать с типами соответствий в AdWords

Тип соответствия в AdWords, как и в Директе определяет, насколько ключевое слово должно соответствовать пользовательскому запросу, чтобы реклама сработала. Но в отличие от Директа, в AdWords существует пять видов соответствия: широкое, модификатор широкого соответствия, фразовое, точное и минус-слова. Давайте разберем каждый из них.

1. По умолчанию в AdWords при запуске кампании и добавлении ключевых слов, как и в Директе, используется широкое соответствие. Это означает, если ставки будет достаточно, объявление появится в ответ на запросы, включающие ключевое слово (словосочетание), его часть, а также другие слова в любом порядке или близкие по смыслу с ключом.

Допустим, ключевое слово свитер с оленями. Объявление покажется по запросам:
кофты с оленями
вязаные свитера
вязаный джемпер олени
свитер с животными.

Работы с ключами с широким соответствием дает много трафика, в том числе нецелевого. Его в этом случае можно ограничивать минус-словами.

2. Модификатор широкого соответствия. Использование с ключевыми словами плюса (+) отсекает синонимы и похожие запросы. Если ключ состоит из двух и более слов, то расставление плюсов перед каждым из них обеспечит показ по тем запросам, которые содержат все слова. Ключевое слово может присутствовать в запросе с дополнительными словами и в любой форме: во множественном или единственном числе, в любом падеже.

Например, объявление с ключом +свитер с +оленями покажется по запросам:
купить свитер с оленями
свитера с оленями на заказ
свитер с оленями в москве
свитер с оленем.

Объявление не покажется по запросам джемпер с оленями.

3. Фразовое соответствие. Объявления с таким типом появляются только, если запрос содержит заданный ключ (словосочетание) и его близкие варианты, с которыми могут стоять дополнительные слова.

Чтобы использовать фразовое соответствие, поставьте ключ в кавычки: например, «наручные часы».

Объявление покажется по запросам:
наручные часы для женщин
наручные часики для девочек
мужские наручные часы
купить наручные часы
наручные часы с доставкой.

И реклама не сработает, если пользователь вводит наручные кварцевые часы, мужские часы.

4. Точное соответствие максимально сужает диапазон пользовательских запросов. Ключевое слово заключается в квадратные скобки, а объявление показывается только при совпадении ключа и запроса. Неверная раскладка клавиатуры, грамматические ошибки в запросе будут игнорироваться.

Объявление с ключевым словом [билеты на самолет] будет показано по запросам:
билеты на самолет
Билетыы на самолет
билеты на самалет
,bktns yf cfvjktn.

Но если пользователь введет билеты на самолет Москва-Сочи, купить билеты на самолет, AdWords не покажет ваше объявление.

5. Минус-слова в AdWords работают по такому же принципу, как и в Директе. Если к кампании или группе объявлений добавлены слова со знаком «-», то объявления не будут показываться, если в запросе есть такие слова.

Например, к объявлению с ключом корм для животных можно добавить минус-слово -птицы, если для ключа корм для птиц есть отдельное объявление или его не продают совсем. Часто приходится добавлять в «минуса» слова бесплатно, курсовая, обзор, фото и пр.

Помните, что в ключевых словах не учитывается регистр (заглавные и строчные буквы), AdWords также понимает, когда пользователь допустил ошибку, набирал запрос с неправильной раскладкой клавиатуры.

5 советов по работе с типами соответствия в AdWords:

  1. Типы соответствия можно использовать в Поиске и в Контекстно-медийной сети. В КМС мы рекомендуем использовать широкое соответствие, иначе вы значительно сузите перечень сайтов и страниц, на которых можно будет показывать вашу рекламу.

    А для поисковой рекламы мы рекомендуем, наоборот, не использовать широкое соответствие: система будет подбирать большое количество дополнительных релевантных фраз. В Поиске лучше использовать модификатор широкого соответствия и фразовый тип. Точное соответствие может сильно сузить диапазон подходящих запросов.

  2. Анализировать эффективность ключевых фраз можно в отчете «Поисковые фразы» в AdWords. Он содержит все запросы, по которым показывалось ваша реклама. Чтобы начать с ним работу, перейдите по вкладке «Кампании», далее «Ключевые слова», «Поисковые запросы».

    Нужные столбцы вывести и расставить можно с помощью кнопки «Столбцы». Вы получите сводку по всем запросам, по которым высвечивалась ваша реклама:

    Обратите внимание, что показатели в столбце «тип соответствия» отражает, насколько ключевое слово соотносится с пользовательским запросом, который вызвал показ объявления. Таким образом, если вы используете объявление с ключом душевые кабины и широком соответствием, а пользователь ввел в поиске душевые кабины, то в отчете отразится «точное соответствие (говорит о том, что запрос и ключ полностью совпали).

    Если вы найдете запросы, которые приносят вам переходы, добавьте их в список ключевых слов. Проверьте отчет на нерелевантные запросы и внесите их в минус-слова. Это можно сделать прямо в интерфейсе AdWords, кликнув по соответствующим кнопкам (см. выше).

  3. Изменять тип соответствия ключей можно в уже работающих кампаниях. Для этого необходимо зайти в необходимую группу объявлений и галочками отметить нужные ключевые слова. Нажать кнопку «Изменить» и выпавшем окне выбрать «Изменить типы соответствия».

    Далее выберите необходимый тип соответствия и нажмите кнопку «Внести изменения»:

    Обратите внимание на предупреждение: старое ключевое слово будет фактически удалено, а его статистика останется с удаленным словом.

  4. С помощью способа, описанного выше, нельзя изменить широкое соответствие на модификатор широкого соответствия. Чтобы автоматически расставить плюсы с ключевыми словами, выберите ключи галочками, и нажмите вкладку «Изменить» и дальше — «Изменить ключевые слова».

    В первой строке вводите слова, которые стоят в ваших ключах, а во второй — на что нужно их заменить.

  5. Чтобы изменить тип соответствия у одного конкретного ключа, нажмите на него и согласитесь с предупреждением. После того, как откроется редактор, измените тип и нажмите «Сохранить».

Подробнее о запуске кампаний в Google AdWords смотрите в записи вебинара, который мы провели в конце октября. Еще один бесплатный вебинар — об управлении ставками в AdWords — состоится 17 ноября. Подробная информация и регистрация здесь.