Мария Деменина
29 октября 2015

3 простых отчета в AdWords, о которых часто забывают

Google AdWords — настоящая кладезь данных, однако начинающим менеджерам по контексту сложно сразу разобраться в таком обилии информации. Основные показатели — количество кликов, показы, СРС, СРА — выступают для них на первых порах главными ориентирами, а другие возможности системы могут казаться чересчур сложными. Но чем больше он разбирается в интерфейсе AdWords, тем больше простых и информативных отчетов находит.

Чтобы обратить внимание новичков на несколько полезных инструментов, Кевин Клейн написал колонку в PPC Hero о трех простых отчетах в Google AdWords, которые редко пользуются популярностью у менеджеров по контексту. Мы публикуем адаптированный перевод материала.

Отчет по дням недели

Чтобы познакомиться с первым, перейдите к инструменту «Быстрая статистика». Он анализирует работу аккаунта по разным специально подобранным критериям.

Например, здесь можно получать отчеты по дням недели и сравнивать результаты рекламы по различным показателям в разные дни.

Если рекламодатель не отслеживает, как работает его аккаунт в течение недели, он рискует упустить возможность простой оптимизации, которая может повысить доходы. Например, часто бывает, что в середине недели происходят скачки конверсии, к концу недели они снижаются, а на выходных конверсия и вовсе пропадает.

Посмотрите на четверг! В этот день высокая конверсия и относительно небольшая стоимость клика. В таком случае стоит поработать над рекламой по этим дням, например, увеличить бюджет или настроить корректировки ставок.

Просмотры результатов по дням недели дают понимание тенденций, которые можно использовать себе во благо. И для этого не надо переворачивать тонны данных.

Отчет «Вверху и на других позициях»

От быстрой статистики переходим к следующему пункту. Щелкаем на вкладку «Группы объявлений» и в разделе «Сегментировать» выберем «Вверху и на других позициях».

Этот скрытый и редко обсуждаемый отчет — настоящая находка. Он подсчитывает показы рекламы и клики по объявлениям на верхних местах (от 1 до 3) и на остальных позициях (объявления показываются где-либо еще на страницах поиска). Для просмотра доступна статистика по группам объявлений или аккаунту в целом.

Разница в CTR по позициям в этом аккаунте показывает, что реклама в топе страницы в разы эффективней, чем объявления в нижней части боковой панели. Выборка выглядит внушительной: 70000 показов и 1500 кликов за девять дней.

Такие данные говорят о поведенческих тенденциях потенциальных клиентов во время поиска, и еще лучше дают представление о работе ориентированных на результат стратегиях.

Разница между топовыми и остальными позициями не всегда столь разительная. Но если статистику можно получать в несколько кликов, то почему ее не просматривать?

Отчет о максимальных изменениях

Снова перейдите к быстрой статистике, и выберите «Макс. Изменения» во вкладке «Вид». Вы увидите что-то вроде этого:

Этот отчет демонстрирует максимальные изменения в каждой кампании по таким показателям, как CTR, стоимость клика и конверсия. Вверху справа можно выбирать необходимые для сравнения временные промежутки работы кампаний. Информация отображается отдельно для кампаний и групп объявлений, а числа, стрелки и другие визуальные средства облегчают восприятие данных.

Щелчок на вкладку «Подробности» развернет резюме работы всех отдельных показателей внутри.

Отчет может представлять динамику в процентном и количественном изменениях. Переключать можно в этой вкладке:

Константин Найчуков,
ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике,
eLama.ru:


Три несложных отчета углубляют понимание результатов работы с рекламой в AdWords. Мы рекомендуем обращать внимание на работу кампаний по дням недели, и не только увеличивать бюджеты в дни, когда происходит конверсия, но и выяснять, почему ее нет в другие.

Если вы выяснили, что ваша реклама приносит больше переходов и конверсий, когда размещается в топе страницы, нужно поработать с запросами «с длинным хвостом». По ним меньше конкуренция и ниже ставки. Можно использовать бид-менеджер, чтобы автоматически отслеживать изменения в аукционе и вовремя изменять ставки.

Последний отчет помогает быстро замечать и реагировать на изменения, происходящие в кампаниях. Это важно для сохранения бюджетов и привлечения новых клиентов.