Мария Деменина
19 августа 2015

Оборот рынка контекстной рекламы вырос на 15% по итогам первого полугодия

По данным АКАР, рынок контекстной рекламы в России в первой половине 2015 года вырос на 15% по сравнению с январем-июнем 2014 года. Объем рынка составил 34,5-34,8 млрд рублей (без НДС). Сегмент контекстной рекламы стал единственным, который показал положительную динамику, хотя и замедлив рост почти в два раза (в первом полугодии 2014 года оборот увеличился на 28%).

Объем рынка контекстной рекламы во втором квартале в АКАР оценили в 19,1-19,5 млрд рублей, что на 15% больше, чем годом ранее. К сравнению, выручка Яндекса от контекстной рекламы за этот же период выросла на 13% – до 12,7 млрд рублей.

Оборот всего рекламного рынка России в первом полугодии 2015 года снизился на 16% – до 137,4–137,9 млрд рублей (без НДС). Больше всего «просела» реклама в печатных СМИ – на 33%.

.


Алексей Довжиков,
генеральный директор и идеолог,
eLama.ru:

«Темпы роста рынка соответствуют нашим прогнозам. Даже несмотря на кризис, контекст показывает двузначный рост и занимает уже более четверти всего рекламного рынка.

Вместе с сокращением среднего чека мы наблюдаем приток рекламодателей в контекст за счет представителей малого бизнеса. Об этом также свидетельствуют данные Яндекса, количество клиентов которого выросло на 17%. Благодаря росту аудитории Интернета и e-commerce увеличивается число кликов. Мы полагаем, что до конца года рынок контекста сохранит темпы роста на уровне 10-15%».