Яндекс.Директ переходит на новый тип аукциона и изменяет скидочную политику

Яндекс анонсирует глобальные изменение в работе аукциона, которые вступят в силу в конце августа. Действующий аукцион «второй цены» будет заменен на аукцион VCG.
Также изменится принцип ранжирования объявлений и будут отменены накопительные скидки.

Что это означает на практике?

За счет того, что при новом алгоритме аукциона цена клика будет формироваться на основании объемов трафика, рекламодатели смогут получать максимум кликов по оптимальной стоимости. В действующем аукционе цена клика напрямую связана с положением объявления в рекламном блоке.

CTR, ставка и коэффициент качества теперь будут влиять не только на непосредственное попадание в блок, но и на сортировку объявлений внутри него.

Упразднение скидок будет компенсировано тем, что в новом алгоритме аукциона трафик верхних позиций рекламных блоков станет дешевле, чем при текущем формате.

Перестройка аукциона произойдет в самом конце августа единовременно для всех рекламодателей Директа. Общая логика работы внешних инструментов автоматизации не изменится.


Алексей Довжиков,
генеральный директор и идеолог,
eLama.ru:

«Новый аукцион Яндекса не повлияет на общую логику работы инструментов автоматизации. Более того, аукцион VCG более прозрачен, чем аукцион "второй цены".

На мой взгляд, правильное решение не привязывать стоимость клика в Директе к позиции в блоке объявлений, а рассчитывать ее с учетом объемов трафика. Поэтому для нас смена алгоритма аукциона и ранжирования объявлений была ожидаема.

Разумеется, нам придется внести изменения в работу нашего бид-менеджера. Но эти изменения к лучшему, так как теперь мы, например, сможем предоставить своим клиентам возможность настраивать удержание не только для первой позиции спецразмещения или входа в блок, но и для второй позиции тоже. Кроме того, упростится механизм определения оптимальных ставок в целом. Бид-менеджер сможет работать, учитывая актуальную на данный момент ставку для любой позиции».

Источник