Яндекс.Директ улучшил технологию учета видимости рекламы и подсчет статистики

Яндекс.Директ оптимизировал технологию учета видимости рекламы на поиске Яндекса.

Теперь система учитывает не сам факт загрузки объявлений на странице, а количество раз, когда пользователи имели возможность их увидеть (просмотр страницы дальше первого экрана).

Изменения положительно повлияют на статистику: количество учитываемых показов под результатами поиска станет меньше, за счет чего увеличится CTR.

Перед запуском обновления специалисты Яндекса замерили эффективность «южного» блока. В рамках эксперимента блок гарантированных показов был снова размещен справа от результатов поиска. В результате количество показов в правом блоке было выше на 35%, чем в нижнем, но число кликов — почти на 40% меньше. Это доказывает, что «южный» блок приносит больше трафика рекламодателям, чем его предшественник.


Дарья Ишимова,
специалист по маркетинговым коммуникациям,
Яндекс:

«Запуск "южного" блока не приведет к росту цен в гарантии. Напротив, в "южном" блоке при новом подсчете статистики вырос CTR, и это положительно влияет на стоимость переходов по рекламе.

Если бы речь шла о запуске нововведения только на группу клиентов, они бы увидели, что цена входа в блок гарантии заметно снизилась. Но поскольку изменение внедрено разом по всей системе, резкого падения цен не было».


Константин Найчуков,
евангелист-аналитик,
eLama.ru:

«Благодаря использованию технологии учета видимости объявлений в РСЯ теперь CTR в блоке гарантированных показов не просто абстрактная метрика, а показатель того, насколько хорошо работает объявление. Если раньше, чтобы сделать выводы о качестве объявления, нужно было попасть в спецразмещение, то теперь объективные данные есть и в "гарантии".

Приведет ли это к каким-либо изменениям в ценообразовании, неясно. Исходя из простой логики, не должно. Но контекстная реклама — это рыночная система с повышенной конкуренцией, поэтому она обязательно каким-то образом отреагирует на изменение в подсчете CTR "южного" блока. Думаю, мы с вами заметим это осенью».

Максим Уваров,
организатор конференции «Осенняя Сессия»,
создатель группы «Контекстная реклама» в Facebook,
основатель marketing-wiki.ru,
директор по развитию и сооснователь проекта К50:

«Яндекс сделал очередной шаг в пользу повышения информативности статистики. Новая методика расчета метрики гораздо точнее той, что была ранее. В итоге в новой метрике гораздо меньше шумов и гораздо больше информативность.

Следует обратить внимание, что данная новость говорит лишь об изменении метрики, но не говорит об изменении влияния этой метрики на показатели по стоимости клика для рекламодателей».

Источник