Елена Отрокова
30 ноября 2014

Дайджест рынка контекстной рекламы за ноябрь 2014 г.

Предлагаем вам подборку самых важных новостей из мира контекстной рекламы за ноябрь.

Надеемся, эта информация поможет вам сделать рекламные кампании еще более эффективными.

Яндекс.Метрика – лидер Рунета

Опубликован рейтинг самых популярных счетчиков и систем аналитики в Рунете за четвертый квартал 2014 г. Лидером рейтинга стала Яндекс.Метрика.

Исследование провели компании Ruward и iTrack в рамках проекта Ruward:Track.

Результаты исследования позволяют сделать вывод, что не все рекламодатели ограничиваются одним счетчиком и больше половины используют сразу несколько.

Максим Уваров,
организатор конференции «Осенняя Сессия»,
создатель группы «Контекстная реклама» в Facebook, основатель marketing-wiki.ru,
директор по развитию и сооснователь проекта К50:

«Яндекс.Метрика не зря набирает популярность среди пользователей Рунета. Продукт развивается на глазах и по ряду параметров, на мой взгляд, уже сильно превосходит Google Analytics.

Очень радуют свежие интерфейсные решения: работа с графиками, работа с сегментами.

Также для профессионалов важна скорость работы Метрики с большими аккаунтами при отсутствии sampling (термин из Google Analytics; означает использование части данных выборки для уменьшения нагрузки на сервер). Лично я пока не сталкивался с ситуациями, когда нельзя убрать sampling из отчетов.

Новая Яндекс.Метрика также очень хороша в плане пользования API: она предоставляет более широкий спектр количества метрик и измерений и их качества.

К сожалению, введение новых инструментов неминуемо усложняет продукт для финального пользователя. И если к Google Analytics пользователи уже привыкли, то к новой Метрике им только предстоит привыкнуть.

Своим клиентам мы рекомендуем использовать одновременно обе системы на сайте, т.к. изюминки есть в каждой из них (в частности, создаваемые списки ремаркетинга в Google Analytics).

Однако, на мой взгляд, уже пришло время вместо старого стандарта Google Analytics использовать Метрику в качестве основной системы веб-аналитики для сайта».

.

Алексей Иванов,
генеральный директор
агентства ISEE Marketing:

«Рост популярности Метрики в этом году вполне логичен и обусловлен несколькими причинами. Метрика дает больше информации о посетителях, пришедших на сайт с поиска Яндекса. Для большинства рекламодателей Директа удобнее отслеживать эффективность рекламных кампаний с помощью Метрики. И с точки зрения поисковой оптимизации с ростом влияния поведенческих факторов наличие Метрики на сайте стало очень важно. Ведь благодаря наличию счетчика Метрики поиск Яндекса может увидеть поведение посетителей на сайте и понять, что сайт им интересен.

На самом деле большинство владельцев сайтов используют лишь малую часть возможностей, которые дают современные системы статистики. Поэтому наличие одного только счетчика Метрики достаточно для многих владельцев сайтов. Но я рекомендую, помимо Метрики, ставить на сайт ещё и счетчик другой системы статистики, чтобы сравнивать динамику основных показателей по двум системам. Это позволит исключить ситуацию, когда статистика начинает искажаться из-за неправильной установки счетчика или повреждения кода счетчика на каких-то страницах при внесении изменений на сайт. Оптимальным вариантом будет использование для этих целей счетчика Google Analytics».

А какие системы аналитики используете вы? Примите участие в нашем коротком опросе. Результаты мы опубликуем в блоге.

Источник 1

Источник 2

В Метрике 2.0 появились сегментация по тепловым картам, аналитика форм, метки счетчиков и отчеты по роботам и нагрузке на сайт

Метрика 2.0 предлагает рекламодателям ряд новых возможностей.

В разделе «Поведение» появились аналитика форм и сегментация по тепловым картам:

Аналитика форм содержит данные о взаимодействии пользователей с формой:

Тепловые карты представляют данные о том, насколько активно пользователь взаимодействует со страницей. В Метрике 2.0 теперь доступны три вида тепловых карт.

Карты кликов и ссылок помогут понять, какие элементы страницы сайта привлекают больше кликов:

Карты скроллинга показывают, как распределяется внимание пользователя на странице сайта:

В раздел «Мониторинг» были добавлены пункты «Нагрузка на сайт» и «Роботы».

Отчет по нагрузке на сайт показывает максимальное количество запросов и максимальное количество посетителей онлайн за выбранный период:

Отчет по роботам содержит информацию по всем типам роботов, которые посещали сайт в выбранный временной интервал:

Метки для счетчиков позволяют объединять несколько счетчиков в один раздел. По умолчанию пользователям предлагаются четыре типа меток. Также есть возможность назначить свою.

Инструмент доступен на вкладке «Счетчики» в разделе «Мои метки»:

.

Артур Суилин,
руководитель сервиса
Яндекс.Метрика:

«Допустим, у вас есть несколько сайтов. Требуется посчитать общий рейтинг посещаемости страниц на них и общее количество посетителей. Раньше для этого потребовалось бы поставить на каждый сайт дополнительный счетчик, общий для всех сайтов. Сейчас задача решается простым назначением метки всем требуемым счётчикам.

Кроме того, отчеты по меткам работают и для уже собранных в прошлом данных (в отличие от установки дополнительного счетчика, который начнет собирать данные только с момента установки). Можно как угодно экспериментировать, комбинировать с помощью меток данные любых доступных вам счётчиков, все это работает мгновенно и не требует никаких изменений на сайтах».

Источник 1

Источник 2

Яндекс меняет стоимость условной единицы

В связи с изменением курса валют в Яндекс.Директе и Яндекс.Маркете назначена следующая стоимость условной единицы:

Цены указаны без учета НДС.

Изменения затронут тех рекламодателей Яндекс.Директа, которые работают через интерфейс с условными единицами и не являются налоговыми резидентами РФ. Тех, кто работает через мультивалютный интерфейс, изменения не коснутся.

.

Аркадий Япаров,
руководитель отдела маркетинга,
eLama.ru:

«Изменение стоимости условной единицы не приведет к повышению цены на размещения в Директе и Маркете, так как корректируется курс конкретных валют к условной единице. Цены в рублях остаются прежними».

Источник: рассылка Яндекса для рекламных агентств

5 способов повысить эффективность торговых кампаний в Google AdWords

Google AdWords представляет пять нововведений, которые помогут улучшить кампании и привлечь пользователей рекламой на любых устройствах:

.

  1. Отчет по статистике аукционов поможет сравнить рекламу с объявлениями конкурентов и улучшить собственную кампанию.

  2. Процент полученных показов в поисковой сети содержит данные о степени рекламного воздействия на пользователей.

  3. Сегментирование на основе времени и типов устройств поможет выбрать наиболее эффективную стратегию управления ставками.

  4. Столбцы в симуляторе ставок помогают прогнозировать влияние изменений ставок на данные по кликам.

  5. Упрощенный просмотр групп товаров позволяет сортировать товары в группах объявлений в зависимости от эффективности и определять, какое объявление нужно улучшить.

.

Петр Аброськин,
директор по технологиям и аналитике,
ArrowMedia:

«Активно пользуюсь отчетом по потерянным и полученным показам. На мой взгляд, это одни из самых полезных метрик в отчетах. Позволяют в короткие сроки оптимизировать рекламные кампании. Я советую для поисковых кампаний добавлять следующие столбики:

  • Процент потерянных показов (рейтинг). Показывает процент показов рекламы, который вы недополучили из-за низкого показателя качества.

  • Процент потерянных показов (бюджет). Показывает процент показов рекламы, который вы недополучили из-за ограничений бюджета в рекламной кампании.

Следовательно, если вы видите кампанию, которая работает эффективно (достигает KPI), и у этой кампании есть процент потерянных показов, то вам необходимо:

  • Повысить показатель качества и / или ставки в кампании, если большой процент потери показов из-за низкого рейтинга

  • Увеличить лимит бюджета, если большой процент потери показов из-за бюджета

Стремитесь к тому, чтобы у эффективных кампаний процент потери показов стремился к «0». Это один из самых простых и эффективных методов оптимизации рекламной кампании. Уменьшая потери показов в эффективных кампаниях, вы увеличиваете релевантный (конверсионный) трафик».

Источник

Оцените конверсии c различных типов устройств в Google AdWords

Специалисты Google AdWords добавили функцию «Общее расчетное число конверсий» в Планировщик ключевых слов.

Теперь рекламодатели сервиса смогут узнать, как изменения ставок могут повлиять на такие метрики, как «Общее расчётное число конверсий», общая ценность конверсий, ROAS (рентабельность инвестиций в рекламу) или среднюю CPA (цена за конверсию) для мобильных и десктопных устройств.

.

Илья Сидоров,
Performance Sales Activation Specialist,
Google Russia:

«Мы видим, что доля мобильных устройств неуклонно растет: если говорить о поиске Google в России, то сейчас уже более 30% поисковых запросов приходят с мобильных, ещё 12% - с планшетов.

Для правильной оценки эффективности рекламы на мобильных устройствах особенно важно понимать кросс-девайс атрубуцию: как много конверсий пришло с десктопа в результате взаимодействия пользователя с рекламой на мобильных. Инструмент "Общее расчётное число конверсий" решает эту задачу для кампаний на поиске и в сети, а теперь конверсии можно будет также и прогнозировать в Планировщике ключевых слов.

Наличие этого параметра позволит упростить планирование и повысить его точность для рекламодателей, ориентированных на конверсии».

Источник

Ошибки в Google Merchant: найти и обезвредить. Новая вкладка «Диагностика»

Чтобы помочь рекламодателям найти ошибки в аккаунте, фидах и описании товара, в Google Merchant Center была добавлена вкладка «Диагностика». Новая вкладка заменит «Качество фидов».

Новая вкладка содержит сведения о соответствии указанных данных требованиям сервиса, отчеты о нарушающих требования товарах и причинах их отклонения, а также о показателях трафика и воздействия.

.

Аркадий Япаров,
руководитель отдела маркетинга
eLama.ru:

«В преддверии новогодних праздников при традиционном росте продаж особенно важно, чтобы все ваши предложения были активны и видны покупателям. При работе с большим количеством кампаний сложно самостоятельно отследить, где именно произошла ошибка, и какой была причина отклонения объявлений.

Новая вкладка "Диагностика" в Google Merchant позволяет в едином интерфейсе отслеживать все проблемы, которые могут привести к отклонению объявления (ошибки при создании аккаунта и обработке фида, нарушение требований к качеству фидов) и помогает устранять найденные ошибки.

Например, в разделе "Проблемы с товарами" отображаются все возможные ошибки, которые влияют на отдельные товары (если их несколько, они все будут указаны). Также можно скачать единый отчет со всеми ошибками».

Источник

3 приема по работе с большими объемами в Google AdWords

Специалисты Google AdWords представили 3 нововведения, которые помогут ускорить работу с объемными рекламными кампаниями. Новинки рассчитаны на опытных пользователей.

  1. Изменение настроек и расширений для нескольких кампаний и групп объявлений (например, геотаргетинга или чередования объявлений для нескольких кампаний; обновление расширений объявлений) поможет рекламодателям эффективнее управлять изменениями непосредственно в аккаунте Google AdWords.

  2. Новые инструменты работы с таблицами для функции массовых загрузок помогут оперативно добавлять в группы объявлений новые ключевые слова, обновлять бюджеты нескольких кампаний и публиковать объявления без ошибок.

  3. Скрипты AdWords помогут быстро вносить специальные изменения в несколько аккаунтов, а также создавать специальные отчеты, автоматически отправлять электронные письма и добавлять и извлекать данные в Google Таблицах.

Источник

Теперь в Google AdWords можно использовать несколько аккаунтов одновременно без перелогинивания

Пользователям Google AdWords стала доступна возможность использовать несколько аккаунтов одновременно. Предварительный выход из одного аккаунта и авторизация в другом не требуется.

Похожий принцип использует другой сервис Google, Gmail.

Нововведение будет полезно рекламодателям, которые одновременно ведут несколько рекламных кампаний для разных клиентов, например, представителям интернет-агентств или фрилансерам.

Источник