Елена Отрокова
30 ноября 2014

Яндекс.Метрика – лидер Рунета

Опубликован рейтинг самых популярных счетчиков и систем аналитики в Рунете за четвертый квартал 2014 г. Лидером рейтинга стала Яндекс.Метрика.

Исследование провели компании Ruward и iTrack в рамках проекта Ruward:Track.

Результаты исследования позволяют сделать вывод, что не все рекламодатели ограничиваются одним счетчиком и больше половины используют сразу несколько.

Максим Уваров,
организатор конференции «Осенняя Сессия»,
создатель группы «Контекстная реклама» в Facebook, основатель marketing-wiki.ru,
директор по развитию и сооснователь проекта К50:

«Яндекс.Метрика не зря набирает популярность среди пользователей Рунета. Продукт развивается на глазах и по ряду параметров, на мой взгляд, уже сильно превосходит Google Analytics.

Очень радуют свежие интерфейсные решения: работа с графиками, работа с сегментами.

Также для профессионалов важна скорость работы Метрики с большими аккаунтами при отсутствии sampling (термин из Google Analytics; означает использование части данных выборки для уменьшения нагрузки на сервер). Лично я пока не сталкивался с ситуациями, когда нельзя убрать sampling из отчетов.

Новая Яндекс.Метрика также очень хороша в плане пользования API: она предоставляет более широкий спектр количества метрик и измерений и их качества.

К сожалению, введение новых инструментов неминуемо усложняет продукт для финального пользователя. И если к Google Analytics пользователи уже привыкли, то к новой Метрике им только предстоит привыкнуть.

Своим клиентам мы рекомендуем использовать одновременно обе системы на сайте, т.к. изюминки есть в каждой из них (в частности, создаваемые списки ремаркетинга в Google Analytics).

Однако, на мой взгляд, уже пришло время вместо старого стандарта Google Analytics использовать Метрику в качестве основной системы веб-аналитики для сайта».

.

Алексей Иванов,
генеральный директор
агентства ISEE Marketing:

«Рост популярности Метрики в этом году вполне логичен и обусловлен несколькими причинами. Метрика дает больше информации о посетителях, пришедших на сайт с поиска Яндекса. Для большинства рекламодателей Директа удобнее отслеживать эффективность рекламных кампаний с помощью Метрики. И с точки зрения поисковой оптимизации с ростом влияния поведенческих факторов наличие Метрики на сайте стало очень важно. Ведь благодаря наличию счетчика Метрики поиск Яндекса может увидеть поведение посетителей на сайте и понять, что сайт им интересен.

На самом деле большинство владельцев сайтов используют лишь малую часть возможностей, которые дают современные системы статистики. Поэтому наличие одного только счетчика Метрики достаточно для многих владельцев сайтов. Но я рекомендую, помимо Метрики, ставить на сайт ещё и счетчик другой системы статистики, чтобы сравнивать динамику основных показателей по двум системам. Это позволит исключить ситуацию, когда статистика начинает искажаться из-за неправильной установки счетчика или повреждения кода счетчика на каких-то страницах при внесении изменений на сайт. Оптимальным вариантом будет использование для этих целей счетчика Google Analytics».

А какие системы аналитики используете вы? Примите участие в нашем коротком опросе. Результаты мы опубликуем в блоге.

Источник 1

Источник 2